Бизнес в интернетеИнтернет-маркетинг.

Реклама будущего. Естественная реклама

Реклама будущего. Естественная реклама
Реклама будущего. Естественная реклама
Rate this post

 

Реклама достаточно плотно вошла в жизнь каждого из нас. Порой кажется, что скрыться от нее просто не возможно. Что же касается контекстной и таргетированной рекламы, не раз слышала жалобы пользователей, на то что нарушается их приватность, складывается впечатление, что рекламодатели охотятся за каждым потенциальным покупателем, не давая ему права на раздумье и свободу выбора.  Согласно недавнему исследованию международного агентства Wе Are Social,  за день российский интернет -пользователь видит в среднем 430 рекламных объявлений, добавим к этой цифре уличную рекламу, tv-рекламу, получится цифра 500-600 раз. Безусловно, это колоссальная нагрузка на зрительную сенсорную системы человека.

Большинство маркетинговых исследований и  анализов сходятся в том, что в будущем, любой вид рекламы,имеющий отношение к прямой рекламе, исчезнет. На замену многим рекламным направлениям, придет нативная реклама (native advertising)-так называемая, натуральная реклама.

Нативная реклама захватывает мир, увидеть ее можно практически на всех существующих рекламных площадках: на радио дикторы хорошо отзываются о продукте, производители которого спонсировали программу; в рекламных роликах товар подвергается экспертизе или о нем отзываются случайные прохожие; на различных сайтах публикуется мимикрирующая под редакционные статьи реклама. Что уж говорить о постах в социальных сетях или видео на Youtube?

Плюсы нативной рекламы

●     Размещение в местах, где пользователь ее видит или готов видеть, а не в «слепой» зоне.
●     Продолжительный эффект и увеличение времени взаимодействия с потенциальными клиентами, в том числе за счет вирусной составляющей самого контента, с которым она переплетена.
●     Повышение лояльности к самому бренду за счет расположения в контексте того, в чем пользователь в данный момент заинтересован.
●     Повышение лояльности к самой площадке, где она размещена, за счет отсутствия агрессивных форматов рекламы.
●     Отсутствие (на сегодняшний день) способов блокировки такой рекламы какими бы то ни было программными средствами, за исключение возможности блокировки отображения отдельных элементов типа видео, графики.
●     Мультиплатформенная поддержка. Т.е. такая реклама будет хорошо считываться как с экранов компьютера, так и с мобильных устройств, планшетов и других гаджетов.

Виды нативной рекламы.
Всего есть 3 основных типа нативной рекламы:

1) Спонсорский контент. 

Это может быть заказная статья или видео в известном журнале, блоге, на сайте или Youtube-канале известной личности. Также сюда можно включить скрытую рекламу в фильмах, сериалах, когда главный герой как бы невзначай показывает нам, что носит часы такой-то марки, или курит только определенные сигареты. Как правило, этот вид нативной рекламы не самый дешевый, но он дает хороший эффект, поскольку к площадке, на которой она размещается, уже есть высокий индекс доверия.

Реклама будущего. Естественная реклама
Реклама будущего. Естественная реклама

Реклама будущего. Естественная реклама

Реклама будущего. Естественная реклама
Одним из ярких примеров нативной спонсированной видео рекламы был ролик с участием актера Дэвида Духовны, где он, в итоге, прорекламировал пиво Сибирская Корона. Ролик стал вирусным и набрал более 8 миллионов просмотров.

 

Или реклама кошачьего корма, где вы до самого конца не понимаете, что же вам, в итоге, рекламируют, но с интересом смотрите весь ролик.

 

2) Рекомендованный контент. 
Здесь очень часто можно встретить примеры на сайтах и блогах, когда вы прочитали какую-либо статью и сбоку от нее или внизу вам предлагается прочитать похожие статьи на эту тему, но они, как правило, уже связаны с другим сайтом.
В Youtube это “рекомендованные видео”, которые появляются после просмотра вами какого-либо ролика.
В мобильных телефонах это могут быть “рекомендуемые приложения”.

Реклама будущего. Естественная реклама
 

Реклама будущего. Естественная реклама
 

Реклама будущего. Естественная реклама
3) Реклама в новостной ленте социальных сетей. 
Этот вид нативной рекламы набирает обороты. В частности потому, что доступен для компаний с любым рекламным бюджетом.
Именно с нее я и рекомендую вам начать пробовать свои силы в нативной рекламе.

В Facebook такая реклама существует уже довольно давно. В Вконтакте она появилась совсем недавно. Есть также и в других соц.сетях (Twitter, Youtube, Pinterest, LinkedIn и т.д.). В Instagram пока такой рекламы нет, есть только возможность заказать рекламу на странице какого-либо человека или сообщества через биржи рекламы или напрямую, но это уже относится больше с “спонсорскому контенту”.

Реклама будущего. Естественная реклама
Реклама будущего. Естественная реклама
 

Реклама будущего. Естественная реклама
 

Как вы видите, такую рекламу пользователи воспринимают как полезный контент и начинают делиться ей с друзьями, ставить лайки, писать комментарии.

Зачем вообще вам использовать нативную рекламу?

Во-первых, потому что нативная реклама привлекает внимание. Согласно исследованиям, проведенным компании Sharethrough and IPG Media, на 25% больше покупателей обращают внимание на нативную рекламу, чем на традиционную баннерную.

И это приводит к бОльшему количеству кликов и бОльшей конверсии.

В целом, пользователи благосклонно относятся к нативной рекламе, если она не назойлива, интересна и приносит пользу.

Время просмотров нативных материалов примерно то же, что и у обычных статей; также «естественная реклама» имеет больше шансов для расшаривания: т.е. люди с бОльшей охотой делятся такими материалами, чем обычной рекламой в лоб.

 


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *