Как просчитать стоимость привлеченного клиента

Как просчитать стоимость привлеченного клиента

27.03.2018 0 статьи Superintel
Как просчитать стоимость привлеченного клиента
5 (100%) 1 vote

Стоимость каждого привлеченного клиента -важная единица,для точного расчета расходов на развитие вашего бизнеса в интернете. Большинство компаний, затевая рекламные компании в интернете (тизерная или контекстная реклама) затрудняются в расчетах затрат на привлечение покупателя или клиента, это усложняет задачу спрогнозировать рекламный бюджет и связанные с ним расходы.

Сегодня я вас познакомлю с несколькими важными понятиями — CoLA (или Cost of Lead Acquisition) ,  CoCA (Cost of Customer Acquisition), (CoVA — Cost of Visitor Acquisition) . Стоимость привлечения клиента (CoCA) — это средние расходы на рекламу, продажи и маркетинг, которые идут на приобретение одного нового клиента, CoLA (Cost of Lead Acquisition) — стоимость закупки лида (заявки, звонка и др.),  CoCA (Cost of Customer Acquisition) — процент тех клиентов, которые становятся покупателями.

Факторы взаимодействия этих показателей с друг другом

Как просчитать стоимость привлеченного клиента

Как просчитать стоимость привлеченного клиента

Для понимания закручивания воронки продаж, рассмотрим пример.

Предположим, что ваша фирма затрачивает на продвижение в интернете около 30000 руб. в частности, на контекстную рекламу. В месяц у вас было 500 уникальных посетителей (просмотров). На данном этапе, показатель «Стоимости визита» составляет 60 руб. (30000 руб. делим на 500 пришедших посетителей). В  контекстных кампаниях это обычно называется PPC  (плата за клик), но если вы захотите посмотреть на это со стороны, скажем блогинга, то можно применить ту же математику (вложенные деньги разделенные на количество посетителей блога).

Если 5% эти посетителей превращаются в лидов (например, подписываются на подписку), то «Стоимость лидов» составит 1200 руб. (60 руб. разделить на 5%).

Если 10% этих лидов купят что-нибудь, то финальная стоимость клиента составит 1200 руб. (1200 разделенные на 10%).

У вас на такой результат может быть две реакции: либо «всего 12000 руб? Да это же прекрасно!», либо «да мне придется бизнес через неделю закрыть с такими расходами!». Любая реакция будет правильной, так как теперь вы знаете, как высчитать этот показатель в условиях своего бизнеса.

Как просчитать стоимость привлеченного клиента

Опять же, как и любой полезный показатель, расчет стоимости клиента помогает вам определить те места, которые следует подтянуть. Простота в продажах и заработке – это достаточно сложный уровень для любого человека. Если вы хотите понизить цену за 1 клиента, то теперь вы понимаете, что для этого вам нужно понизить затраты на 1 визит, увеличить конверсию посетителей в лиды, или посещаемость вашего интернет-магазина.После того, как вам будет известна стоимость лидов (цена привлеченного покупателя) будет не сложно планировать как расходы так и доходы интернет-магазина. Если же, стоимость лидов окажется высокой, необходимо будет предпринять все возможные шаги для снижения этого показателя.