Автоматизация с помощью CRM и BPM

Процессное управление – это управление компанией, предприятием или организацией с помощью связанного между собой набора действий по обработке информации.

Для внедрения процессного подхода обычно используют визуальное изображение процессов в виде модели, содержащей:

— чётко регламентированную информацию, подлежащую обработке «вход»;

— непосредственно функцию (перечень операций, алгоритм) по обработке этой информации — «функциональный блок»;

— документы, в которых регламентирована эта функция обработки информации (должностные инструкции, приказы, скрипты, положения о подразделениях) – «механизм» ;

— управленческие воздействия со стороны руководства или вышестоящих подразделений  по отношению к выполняемой функции – «управление»;

— предсказуемый и запланированный результат — «выход».

 

бпп.jpg

Процессный подход к управлению широко применяется в современном бизнесе, поскольку позволяет:

—      снизить временные и финансовые издержки на передачу и обработку информации;

—      сделать работу компании упорядоченной и управляемой;

—      увеличить взвешенность и обоснованность управленческих решений;

—      обеспечить эффективность взаимодействия между сотрудниками;

В конечном итоге, внедрение процессного подхода приводит к улучшению качества выпускаемой продукции или оказываемых услуг, а также к более позитивной и плодотворной атмосфере в коллективе.

ВАЖНО!

 

В современных условиях, при больших потоках обрабатываемой информации, внедрение процессного подхода возможно только с помощью соответствующих программных комплексов.

Автоматизация бизнес-процессов предприятий, как целенаправленная организация автономной системы управления компанией, обычно выполняется с помощью BPM и CRM — систем.

Автоматизация процессов с помощью BPM-систем

BPM (Business Process Management) — это концепция процессного управления организацией, рассматривающая бизнес-процессы как особые ресурсы предприятия. Соответственно, BPM-системы – это класс программных продуктов, которые помогают управлять бизнес процессами.

Соответственно, BPM-системы – это класс программных продуктов, которые помогают управлять бизнес процессами.

Автоматизация процессов с помощью BMP-систем – позволяет:

— обеспечить эффективное взаимодействие между руководством и сотрудниками, контролировать сроки выполняемых проектов и задач;

— осуществлять последовательно выполняемую обработку информации, документов и файлов, передавая их по цепочке от сотрудника к сотруднику;

— достичь унификации в выполняемых операциях, согласовании документов и формируемой отчётности;

Такой подход позволяет обеспечить своевременность выполняемых задач при спокойном и размеренном режиме работы сотрудников, организовать согласованность действий различных подразделений, сократить задержки и уменьшить количество авралов в реализации проектов, что в свою очередь положительно скажется на увеличении общей эффективности деятельности компании.

Внедрение CRM-систем

CRM (Customer Relationship Management) – это бизнес-стратегия, нацеленная на организацию “клиентоориентированного“ подхода в деятельности компании. Соответственно, система CRM — это программное обеспечение, позволяющее организовать процессы компании в части обеспечения взаимодействия с партнерами и контрагентами.

Хотя с английского CRM переводится как «управление отношениями с клиентами», CRM-системы уже давно перешагнули функционал обычной базы данных контактов с клиентами и представляют собой рабочее пространство для организации ежедневной деятельности сотрудников.

Современная CRM-система – это программный комплекс автоматизирующая ряд основных бизнес-процессов, и даже в базовой версии, обладающий такими функциями, как:

— управление задачами и проектами;

— разделение процесса продаж на этапы, управление воронкой продаж;

— распределение задач между сотрудниками, учёт затраченного рабочего времени;

— интеграция с электронной почтой и системами IP-телефонии;

— ведение календаря – планировщика событий;

— централизованное хранилище документов;

Внедрение таких известных CRM-систем как Битрикс 24, Мегаплан, amo CRM или 1С CRM – представляет собой комплекс мероприятий по развёртыванию системы на необходимое количество рабочих мест; создание организационной структуры компании, заведение аккаунтов сотрудников; ввод основных справочных данных; создание отчётов и печатных форм; настройку бизнес-процессов документооборота; интеграцию дополнительных модулей, и т.д.

Каждая из этих операций имеет свои особенности и влияет на общую эффективность работы CRM-системы.

Summary

Комментарии: